с сайта- http://afisha.mail.ru

Золотой век   
     Жанр:   Драма
Режиссер:   Шекхар Капур
В ролях:   Джефри Раш, Рис Айфанс, Сюзан Линч, Кейт Бланшетт, Саманта Мортон, Клайв Оуэн
  Франция, Великобритания, 2007 г. 114 мин. 
Романтическая история из жизни королевы Елизаветы I. В роли героя-любовника – Клайв Оуэн

Да не требует никто безоговорочного соблюдения условностей и маниакального следования исторической действительности. Совершенно неважно, что Елизавете на момент встречи с тридцатилетним Уолтером Рейли было около пятидесяти (что, правда, не могло не сказаться на характере их отношений, но это уже отдельная история). Кто, например, вспомнит, что и сама королева, и ее придворные дамы не только белили лица, но и рисовали на коже синие прожилки – для достоверно сти? А промежутки между выпавшими зубами маскировали маленькими белыми тряпочками.

И даже если не вдаваться в столь пикантные подробности - мало кого из зрителей волнует, что конкретно сказал посол испанский королеве английской, и как именно приняла известие о своем смертном приговоре королева шотландская. Мы просто смотрим красивое дорогое кино с мощным актерским составом (помните, еще в рекламном ролике давили на психику – «обладательница премии «Оскар» Кейт Бланшетт… обладатель премии «Оскар» Джеффри Раш… номинанты премии «Оскар» Саманта Мортон и Клайв Оуэн…). В жизни коронованной особы всегда есть место авантюре, как и в сценарии художественного фильма – место фантазии. Тем более, что личность и вся эпоха правления Елиза веты Первой кормит не первое и не последнее поколение сценаристов и реж иссеров.

Пресловутая девственность, многочисленные неудавшиеся сватовства заморских женихов, противостояние с Марией Стюарт и всем католическим миром, покушение на жизнь, война с Испанией – уже готовый набросок сценария. Он только и ждет, чтоб его слегка приукрасили вымыслом, а также нашли актрису, которая сможет вытянуть на себе одной этот немыслимый груз. Бетт Дэвис, Хелен Миррен, Кейт Бланшетт вытягивали безоговорочно. Другой вопрос, стоило ли последней так стараться.

Режиссер Шехар Капур уже снимал трогательную историю про молодые годы английской монархини – с той же Кейт Бланшетт. В картине 1998 года чувство долга и статус мешают Елизавете наслаждаться счастьем с Джозефом Файнзом. В 2007 эти же обременительные условности не дают ей любить Клайва Оуэна – бесстрашного пирата, гуляку и вообще душку Уолтера Рейли. Войны и интриги отходят на второй план. Елизавета поглощена страстью, Шехар Капур поглощен крупными планами Кейт Бланшетт и шовинистическими настроениями, царящими в стане католиков. У него выходит так: английская королева, на самом деле слабая (и крайне влюбчивая) женщина, в одиночку противостоит суровому миру мужчин. Враги-испанцы и доморощенные католики иначе как «шлюхой» Елизавету не называют, хотят вторгнуться в ее владения (понимайте, как  угодно) и вообще слегка остудить ее протестантский пыл. А сэр Уолтер Рейли, хоть и заигрывает, и глазами сверкает, и плащ кидает под ноги, все равно в результате предпочтет более миловидную и уж конечно более доступную фрейлину Бесс. Елизавете достанется роль крестной матери и заступницы отпрыска Рейли. А заодно и всего английского народа.

Все это подано, как уже говорилось, дорого, красиво, с музыкальными паузами, во время которых поблизости от Елизаветы развевается какая-нибудь особо пышная занавеска или бьется морская волна. Это похоже на какой-нибудь затянувшийся клип на песню, где поется о несчастной любви. Это могла бы быть история губернаторской дочки Элизабет Суонн и пирата Уилла Тернера (или Джека Воробья, безразлично), рассказанная без упоминания морских чудищ и сундуков с вырванными сер дцами. Так что совершенно напрасно потревожили и Ее Величество, и обладательницу премии «Оскар». Проще надо быть.