Новый триллер от режиссера фильма «Цена измены», снятый по мотивам одноименного рассказа Стивена Кинга
Ад - это 1408 Рецензии Афиша@Mail.Ru
Как заметил сам Стивен Кинг, любой уважающий себя писатель, работающий в «страшном» жанре, должен рано или поздно написать рассказ о чем-то вроде «дома с привидениями» или «комнате призраков в гостинице». Это не станет жемчужиной в творчестве автора; это, скорее, обязательная программа. Рассказ «1408» явно не относится к лучшим произведениям Кинга. Но, поскольку он написан человеком, по справедливости считающимся «королем ужасов», в нем есть все, что нужно. В том числе, для соответствующей экранизации.
При этом рассказ дает полную свободу сце наристам: они вольны вписать сюда все свои страхи и фобии, оставив нетронутой лишь основную сюжетную линию. Когда-то талантливый, а теперь не очень, писатель, Майк Энслин (Джон Кьюсак), специализирующийся на путеводителях типа «10 самых страшных гостиниц США», приезжает в отель «Дельфин», чтобы проверить, действительно ли в номере 1408 обитает нечто сверхъестественное. Как ни отговаривает его менеджер Олин (Сэмуэль Л. Джексон), как ни пугает количеством несчастных случаев, произошедших именно в этом номере (не считая пары десятков смертей от естественных причин), Энслина это не останавливает. Он вселяется, на прощание получив ободряющие сведения о том, что в 1408-м дольше часа не продержался никто.
Практически все, что пр оисходит дальше, - изощренная выдумка сценаристов («Эд Вуд», «Народ против Ларри Флинта»), хорошо знакомых и с творчеством самого Кинга, и даже с «Божественной комедией» Данте. За час пребывания в этом небольшом, уютном номере Майк Энслин проходит большинство кругов ада, не переставая сомневаться – творится ли такое на самом деле, или это только кошмарный сон. Порой действительно кажется, что неслыханные вещи, которые происходят в замкнутом пространстве проклятого номера, рождаются совсем в другом месте – в черепной коробке героя. Тем более, он постоянно прикладывается к бутылке.
Тема сверхъестественного в фильме расширена до предела. «Там обитает чистое зло», - мягко говорит настойчивому постояльцу менеджер отеля, сам выглядящий, как управ ляющий делами Сатаны. Поэтому и бояться начинаешь задолго до того, как у Джона Кьюсака очень правдоподобно задрожат руки, а часы, стоящие в номере, самостоятельно включат обратный отсчет: осталось 59 минут, 58…
Фильм портят некоторые откровенно попсовые моменты: придуманная сценаристами маленькая дочь Энслина, умершая от рака, гибнет второй раз у него на руках и тут же превращается в прах, точь-в-точь как Кирстен Данст в «Интервью с вампиром». Это действует на отца и на зрителей беспроигрышно. А когда Энслин пытается выбраться из номера по вентиляционным шахтам, его начинает преследовать какая-то мумифицированная тварь. Это, конечно, добавляет динамики, но слегка выбивается из общего настроения фильма.
Кстати, если вы не читали рассказ, прочтите обязательно. Вы, безусловно, не испортите впечатление от фильма и не узнаете каких-то тайн, касающихся его содержания. Зато отыщете, в частности, великолепное замечание насчет Джереми Айронса – по мнению Кинга, это актер, который уже сам по себе должен ассоциироваться со всякого рода извращениями. Хотя кто бы говорил.
Информация с сайтаАфиша@mail.ru